Почти законченный рассказ. Осталась лишь ода глава.
- Я устал от Кайры! – вздыхая, говорит Ватек. – Ненавижу, что б мной командовали женщины!
Сидящий рядом Калеб лишь улыбнулся. А его собеседник продолжал.
- Мы повстанцы, мы должны быть сильны, что бы сбросить тирана, а она лишь мешает! Как может руководить мужчинами женщина!?
Калеб, кажется, был погружен в свои мысли. Взгляд был устремлен в грязное окно, выходившее на улицу. Там шел дождь. Большие капли постоянно колотили в окно. Калеб повернулся, и все еще глядя в окно, ответил:
- Не мне ее судить. Кайра многое делает для восстанья, да и я могу ее понять.
Вдалеке послышался шум шагов. Дверь со скрипом открылась. За окном сверкнула молния, и в свете можно было разглядеть девушку. Высокая, стройная, с черными как ночь волосами. Мягкие черты лица не соответствовали ее воинственной одежде. Узкое черное платье с большим разрезом и красными шелковыми лентами, такими же перчатками, и серебряным браслетом (все это раздражало Ватека, по его мнению все деньги были идти на оружие и продовольствие).
- Сегодня собрание, в заветном городе. Вы там должны быть обязательно.
Дверь закрылась. Ватек снова что-то пробурчал про руководство, а потом, зевая начал что-то искать в темноте. За окном промелькнула тень. Калеб развернулся к Ватеку.
- Почему она против принца? Что с ней случилось, что она так его ненавидит?
Ватек вздохнул. Эго терзало какое-то странное чувство – чувство опасности для Кайры. Хоть он и не любил, чтоб она им командовала, но в глубине души испытывал к ней нежные чувства.
- По его приказу сожгли деревню, где она жила…тогда погибла ее семья…
* * *
Большой круглый зал, похожий на амфитеатр. Несколько мостков пересекают пропасть по средине. Большая люстра со свечами освещает темно-зеленые своды. Зал заполнен странными людьми. Большинство мужчины, бедно одетые и вооруженные до зубов. Два входа в помещение охраняют несколько охранников. Вдруг в одном из входов появляется Кайра. Она печальнее, чем обычно. А сквозь черные тени, видно покрасневшие глаза. Кайра уверенно вышла в центр. В зале воцарилась тишина.
- Два года я руководила вами, стараясь приблизить нас к заветной цели, но я приняла решение…
Она наклонила голову.
- …отныне вождем повстанцев будет кто-то другой…
По толпе пополз шепот. Люди начали переглядываться.
- Но, перед тем как уйти, я бы хотела назначить приемника.
Толпа замерла в ожидании. Стало тихо, было слышно лишь потрескивание огня в факелах, висящих на стенах. Кайра медленно сошла с моста, и приблизилась к одному из сидящих.
- Я хотела бы, что бы отныне вождем повстанцев стал Калеб. Есть у кого-нибудь возражения?
Вокруг было тихо. Тогда на прощанье, махнув рукой, она покинула зал. Вдруг, к ней подбежал Ватек:
- Что ты делаешь Кайра? Куда ты? – чуть не вскричал он.
- Я должна доделать одно дело…- она улыбнулась, и положа свою маленькую хрупкую руку на плечо синего великана продолжила. – Я уверена, Калеб справится.
- А как же мы? Как же восстание? – он был расстроен. Ватек слишком привык к девушке, и не хотел ее отпускать. – Я пойду с тобой, помогу тебе во всем!
Кайра вздохнула и покачала головой.
- Я должна сделать это сама! Да и скорее всего…- голос ее оборвался, она замолчала-…прощай Ватек.
* * *
Звуки шагов тихо раздавались в подвалах замка. Пройдя несколько поворотов, девушка остановилась. Она знала, какое дело ей предстоит, и от этого на душе было не спокойно. Сердце бешено колотилось. Дрожь пробегала по телу. Голова горела. А холодный кинжал, спрятанный под кофтой, причинял боль при каждом движении. Кайра глубоко вздохнула и пошла дальше. Вдруг, почувствовав боль, она приложила руку к животу. На ладони виднелись капли крови, но на красных лентах их было не заметно. Она знала, что, как только пройдет охрану, кинжал можно будет вынуть, но до тех пор надо идти, невзирая на боль.
Вдруг вдалеке показалось несколько охранников. Большинство были странными монстрами, но главным явно был человек – среднего роста, светловолосый, с большим мечем, и в серебристом шлеме. Кайра поравнялась с ними, на что, он сказал:
- Если ты не прислуга, вход закрыт!
Девушка опустила глаза, и внимательно осмотрев свою одежду, констатировала:
- Ну, вроде не прислуга…- она нежно положила руку на плечо капитана, тот остолбенел, а она, воспользовавшись замешательством, накинула на его шею одну из шелковых лент. Капитан немного опомнился, и хотел сопротивляться, но несколько ловких движений Кайры вывели бедного из сознания. Та же учесть постигла и прочих охранников.
- Я надеялась, пройти без шума, но мне вы мне, мальчики, помешали.
Вынув пару лент из одежды, она связала все еще лежащих в беспамятстве охранников и продолжила путь. Пришлось делать все быстрее. Охранники никогда не стояли в том коридоре, и когда придет смена, план Кайры провалится. Она вынула нож, и теперь без особого страха бежала вверх по лестнице. Свет от факелов дрожал, будто в такт шагам девушки. Ступени кончились, и Кайра оказалась в большом пустом зале. Лишь ряды колонн, и странный трон – все что было в этом помещении. Девушка бежала быстрее. Странные тени каких-то фигур, отбрасываемые от сиреневых витражей, будто следили за передвижениями девушки. Она пробежала зал, и вновь вышла на лестницу. На этот раз широкую, гладкую, со странными фигурами, вместо перил. Неожиданно вдалеке послышался шум шагов. Девушка быстро вбежала на площадку, и прислонившись к стене оказалась в тени.
- …зачем было ставить охрану в том тоннеле? Он давно закрыт!.. – говорил один из идущих людей.
- Если сказали, надо делать. Да и это куда лучше Кавигора…
Как только звуки шагов затихли девушка ломанулась вперед. Она бежала с такой скоростью, на которую только была способна. Но вот кажется и конец ее пути – длинный коридор, увешенный картинами. Высокие готические своды. Фиолетовые витражи, и силуэты деревьев растущих во дворе. Кайра замедлила шаг.
Перед дверью она остановилась. Сердце бешено колотилось. И странная дрожь сковала все тело. Руки судорожно сжимали рукоятку кинжала. Ее все время бросало то в жар, то в холод. В голове крутился один и тот же вопрос…
Глубоко вздохнув, она открыла дверь. Сердце застучало еще сильнее. Кровь приливала к лицу. Кайра зашла. Большая круглая комната. Огромное витражное окно, большая кровать, с круглым балдахином. Странные светильники, излучающие какой-то холодный свет. Она закрыла дверь, сквозь царящий в комнате полумрак она разглядела стоящего к ней спиной мужчину. Высокий, светловолосый, со странными косичками. Как и большинство повстанцев, она никогда не видела принца в близи, и по этому не представляла, как он выглядит. Он показался ей слишком молодым, для тирана, но она не сомневалась в своем решении. «Шесть лет я готовилась, что бы отомстить, и не могу позволить себе промах» – она еще сильнее сжала в руках нож.
Вдруг человек развернулся. Даже при слабом освещении было заметно его испуг, сразу сменившийся гневом. Вдруг Кайра почувствовала слабость, и недолго думая, бросила кинжал. Сделав несколько оборотов в воздухе, он попал бы в сердце, но странная вспышка, вызванная принцем, изменила траекторию полета. Человек вскрикнул. На его светлых как мел волосах видно было несколько капель крови. Кинжал, отлетевший в сторону, разбил окно. Цветные куски стекла, со звоном рассыпались по полу. Принц прижал руку к шее. По ней струилась кровь. Кайра использовала последнее средство – резерв магии. Она знала, что принц гораздо сильнее ее, но все же выпустила из рук энергетический поток. Он вздрогнул, но, собравшись с силами, метнул в девушку молнию. Кайра отлетела в открытую дверь. Сознание начало покидать ее. В глазах мутнело. Звуки сливались. Она не чувствовала ни боли, ни холода каменного пола. На ее белой коже виднелась кровь.
Принц был в бешенстве. Ужасная боль пронзала его тело. Он медленно шел к Кайре. Вдруг, когда он вошел в галерею, кто-то стоящий за дверью, сбил его с ног. Он ударился о стену, рассудок начал мутнеть. Силы его покидали. Сквозь это странное ощущение он видел, великана, уносившего девушку.
* * *
- Кайра, почему ты ничего не сказала?! – говорил Ватек, кладя лед на голову девушки.
- Я должна была сама это сделать. Сколько лет тренировок. Я никогда раньше не промахивалась…- она вздохнула -…почему именно сейчас, почему я не попала? Я должна была это сделать…и могла.
- Ты могла хотя бы сказать мне. А если бы я не пришел? Фобос убил бы тебя!
Она опустила глаза.
- Я была бы даже рада…
Ватек схватил ее за плечи:
- Как ты можешь так говорить?! Я понимаю, твою ненависть к тирану, но меня пожалей!
Кайра посмотрела в глаза великану. Она уважала его как наставника, любила как друга, но о большем никогда не задумывалась…Она не предполагала, что у него по отношению к ней есть какие-то чувства.
- Ты должна уйти. Принц слишком мстительный, он не успокоится, пока не найдет тебя!
Она вздохнула. Кайра не думала о последствиях, но сейчас лишь эта мысль забивала ей голову…
- Я уйду на Землю!
- Зачем? - Ватек был озадачен.
- Ты прав, принц не успокоится. А если найдет меня, найдет и остальных повстанцев. На Земле хотя бы не буду подвергать опасности вас…
* * *
Шли дни, недели, месяцы. Кайра долго не могла привыкнуть к Земле, и постоянно возвращалась на Меридиан. Кроме Ватека о ней никто ничего не знал,…но так ли это?
* * *
Земля. Хитерфилд. Один из тех многочисленных кафе, что заполоняют город летом. Яркое солнце отражается в стакане. За столиком сидят две девушки – Кайра, и ее единственная земная подруга Элис (невысокая темноволосая девушка, с короткой стрижкой и каким-то светящимся взглядом):
- Ты не представляешь как я за тебя рада, всего пол года в городе, а уже нашла себе жениха.
Кайра попробовала изобразить улыбку, но актерским мастерством она никогда не обладала.
- Что тебя так волнует? – спросила Элис – Как по мне, так он отличный парень, разве чуток экстравагантный. – девушка покосилась на обручальное кольцо подруги – достаточно простое (из белого золота с огромным черным бриллиантом). Кайра о чем-то задумалась, и постоянно крутила украшение.
- Думаю, не поспешила ли я, согласившись…
Элис подняла глаза на подругу. Ее лицо было задумчиво и печально.
- Что, есть более достойные кандидаты? Или Филип тебя чем-то не устраивает?
Кайра смотрела на океан, и, не поворачивая головы, ответила:
- Все не так просто…кандидат есть. Но я не знаю…- она глубоко вздохнула -…он меня любит, а я... – Кайра замолчала – …да и к тому же там, где я родилась очень жесткие традиции. Я не смогу развестись, или даже расторгнуть эту помолвку.
Элис задумалась. Шум прибоя успокаивал, и она невольно забыла о разговоре.
- Если он и правда тебя любит, то поймет. А о традициях могу сказать, ты в Хитерфилде, тут традиции не действуют.
Едва заметная слеза прокатилась по щеке девушки. Она едва слышно прошептала «…поймет ли…»
* * *